Цивилизованный город

27 июля 2013 г.

Не секрет, что наш город очень сильно изгажен рекламой, что самое обидное — она очень низкого качества. Это яркие, пестрые вывески, зачастую без намека на стиль и профессионализм, причем баннеры и растяжки размещаются даже на исторических зданиях Барнаула.

В связи с этим отрадно, что в Барнауле группой неравнодушных людей из числа как архитекторов, так и самих рекламистов разработан проект-руководство по размещению рекламы на исторических зданиях. И есть шанс, что на основе этого проекта будет принят какой-то регламент на размещение наружной рекламы в городе.

В проекте описаны проблемы наружной рекламы, вывесок заведений на зданиях города, приведены и хорошие примеры.

Участниками проекта сделан анализ состояния вывесок и рекламы на зданиях Барнаула. Вот выдержки из проекта с иллюстрациями.

Цвет и мультимедиа
Неправильное использование фасада здания с целью привлечения внимания уродует городской центр и превращает исторический центр в торговый

Декоративные фасады

Облик арендуемого здания не заканчивается на территории арендуемого(собственного) пространства магазина или кафе.

Корпоративный стиль
Фирменный облик предприятия, удачно адаптированный под существующее месторасположение, не только охраняет красоту исторической постройки, но и увеличивает лояльность к самой торговой марке.

Дизайн
Пестрые, плохого качества вывески уступают простым и лаконичным конструкциям.

Реклама на зданиях
Использование исторических зданий в качестве рекламных конструкций недопустимо.

Стоимость
Привлекательность вывески напрямую не зависит от ее стоимости, но использование дешевых материалов (баннерная ткань, ДВП) портит вид исторического центра.

 

Символы
Здания, негласно ставшие символами города, требуют особого отношения со стороны властей, современных собственников и арендаторов.

Запущенность
Вывески и детали внешнего оформления нуждаются в постоянно уходе.

Историческая часть. Улица Льва Толстого

Проблемы

На исторической части улицы Толстого (дома № 28, 30, 32, 33) расположены наиболее проблемные, с точки зрения внешнего оформления торговые площади: наглухо заклеенные пленкой витрины, вывески, вразнобой установленные поверх архитектурных деталей, хаос табличек и указателей.

 

Решения
Согласно архитектурным нормам и опираясь на отечественный и зарубежный опыт оформления и размещения рекламы и вывесок на исторических зданиях, предлагаем на примере четырех существующих строений ряд решений, позволяющих изменить в лучшую сторону облик, как самих зданий, так и привлекательность торговых марок, представленных в них.

 

Примеры
Улица Льва Толстого, 28

 

Улица Льва Толстого, 30

 

В заключение: «Реклама уже давно стала неотъемлемой частью городского пейзажа. Цель проекта – не призыв к сносу или запрету каких-либо существующих носителей, а скорее – попытка описать и предложить на конкретных примерах решения, которые в дальнейшем может использовать каждый».

Команда проекта

Евгений Кураков – руководитель проекта
Александр Гордиенко – дизайнер
Илья Октябрь – дизайнер
Марина Лысенко – текст

Консультанты проекта
Александр Деринг – архитектор
Ян Строков – блогер (общественный деятель)

Адрес группы «Цивилизованный город» Вконтакте, где «Проект-руководство по размещению рекламы и вывесок на исторических зданиях города Барнаула» можно скачать полностью.

------------------------------------------------------------------------------

Кстати, сегодня Сергей Щербин в своем Инстаграме разместил фото, по который выяснилось, что с гостиницы Алтай сняли-таки рекламу, которая уродовала здание долгие годы. Кто знает, может проект уже начал действовать? ;)

Источник: Барнеаполь.ру

   

Количество просмотров: 3169


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика