Новые районы и автомобильные пробки

16 ноября 2012 г.

Вдоль Павловского тракта за ул. Просторной будет построено ещё 200 тыс. кв. м жилья. Участок площадью 86,3 га выставляется на аукцион для застройки. Новые кварталы это конечно очень хорошо и позитивно, однако, невольно задаешься вопросом, когда у нас будут ещё строить и дороги в городе? Вдоль относительно уже неширокого Павловского тракта за последние годы уже выстроен целый новый город, что повысило нагрузку на одну из основных трасс в городе, альтернатив не появляется.

На данный момент, застройка продолжется, уже строится микрорайон в границах улиц Павловский - Сиреневая - Взлётная.. За ним возводится крупнейший ТРЦ в крае — «Арена»... Очевидно, что пропускная способность Павловского тракта не рассчитана на такую нагрузку. Кроме установки новых светофоров (плюс к ухудшению пропускной способности дорог), никаких серьезных улучшений дорожной инфраструктуры не происходит. Как минимум, необходима автомагистраль-дублёр через улицу Власихинскую в центр города. Хорошим вариантом был бы и туннель под железной дорогой в районе вокзала.

Решением проблемы пробок в крупных городах является не только строительство новых дорог и расширение существующих, но и создание системы скоростного общественного транспорта, который бы не зависел от наличия пробок на дорогах. О метро Барнаулу конечно мечтать не стоит, но те же линии скоростного трамвая, без пересечения с автодорогами, значительно бы выручили в создавшейся ситуации и не требуют таких значительных трат как строительство тяжелого метрополитена. Такие системы скоростного трамвая с частично подземными участками (под той же железной дорогой) применяют в мире в городах подобных нашему. И планы такие существуют и скоростной трамвай и туннель и объездные дороги-дублёры, все это давно есть в генплане, но почему ничего не двигается с мёртвой точки в то время как дорожный коллапс приближается к критическому?

Источник: Барнеаполь.ру

   

Количество просмотров: 1972


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика